Некоторые хотят, чтобы в Diablo 3 уровни рисовались случайным
образом, а некоторые, чтобы каждая новая местность была полностью
прорисована вручную. Во второй части игры случайность при создании
уровня играла не очень большую роль, а именно она определяла уникальных
монстров, сундуки, точку входа и выхода, а также наличие дополнительных
локаций. Вряд ли есть смысл ожидать от третьей части чего-то гораздо
большего. С учетом того, что для построения уровней использовался
одинаковый набор элементов оформления, то, не смотря на «случайность»
генерирования уровня, многие из них были очень и очень похожи друг на
друга. Именно этого процесса Bashiok коснулся сегодня в достаточно
объемном сообщении. Он согласился, что генерация уровней случайным
образом это одна из проблем Diablo, но в тоже время, одна из ее фишек.
В третьей части нас ожидает применение подобной схемы в большей степени
касательно, так называемых, приключений. Также мы увидим гораздо
большее число «кусочков пазла» уровней, что позволит довести их до
состояния неотличимости от предварительно созданных заботливыми руками
художников. В конце своего сообщения Bashiok отметил, что они не
стремятся к созданию игры, где пробежка от начала до конца уровня,
является главной целью – множество побочных заданий и приключений
должно это изменить, по сравнению с Diablo 2.