В Diablo 3 появились новые типы предметов, которых не было в предыдущих двух частях игры: сферы жизни и сферы маны.
Появление подобных, как их ещё называют, power-up'ов, было воспринято
фанатами «в штыки». Появлялись даже обвинения, что эти изменения делают
грань между Diablo и World of Warcraft все менее различимой. В тоже
время появилось два лагеря игроков. Первые были согласны на появление
сфер, которые увеличивали скорость игры, но им не нравилась цена этого
новшества — фактического исключения зелий из игрового процесса. Вторые
же утверждали, что игра становится более аркадной, отдаляясь от жанра
РПГ как такового. В какой-то мере этот спор стал дополнением к
обвинениям Blizzard в создании в Diablo «мультяшной» графики.
Сферы жизни
Сферы жизни — сконцентрированная в форме шара жизненная энергия,
выходящая из умирающих монстров. Сферы жизни выглядят как крупные яркие
шары красного цвета.
Хотя
с точки зрения описания вселенной Санктуария существование таких
практически аркадных элементов, как летающие шары, восполняющие
жизненную энергию персонажей, (пока) не объяснено, их игровая цель ясна
— сделать игру более динамичной и менее зависимой от лечащих зелий.
Разработчики говорят, что хотят видеть Diablo III быстрой,
захватывающей, наполненной действием игрой, в которой не будет
необходимости подолгу ждать, пока мана или здоровье восстановятся сами
по себе. Джэй Вилсон также добавил, что старая система боя была слишком
привязана к применению зелий, что не совсем устраивает Blizzard. Раньше
в бою постоянное употребление зелий, по сути, работало как виртуальное
увеличение запасов жизни и маны.
Принцип работы сфер жизни довольно прост. Как только персонаж проходит
мимо сферы, она активируется и его здоровье восстанавливается, при этом
процесс восстановления занимает некоторое время. Сфера активируется
только если здоровье персонажа меньше максимального. В
многопользовательской игре сфера лечит не только подобравшего её
персонажа, но и остальных членов партии. При этом сфера срабатывает,
даже если активирующий её персонаж полностью здоров.
На данный момент сферы лечат 15% от максимального числа очков здоровья.
Так что, вероятно, варвар будет восстанавливать одной сферой больше
очков жизни, чем знахарь, хотя визуально на шаре-индикаторе их запасы
жизни повысятся на одну и ту же величину.
Шанс выпадения сфер жизни не очень велик (со слов Джэя Вилсона 25–30%),
однако, учитывая, что обычно врагов довольно много, проблем с
нахождением сфер не ожидается. Кроме того, на крайний случай всегда
остаются зелья. Во время битв с боссами, когда вокруг не будет обычных
монстров, каждый удар по боссу будет иметь небольшой шанс выбить из
него сферу жизни.
Помимо описанного выше, разработчиками также были обещаны и другие эффекты от сфер:
Jay Wilson:
Мы экспериментируем с некоторыми другими игровыми эффектами, которые
проявляются в случае, если вы подбираете сферы будучи полностью
здоровыми, а так же с некоторыми визуальными изменениями. Но в первую
очередь мы следим за тем, чтобы получилось по возможности интересно и
сбалансировано.
Сферы маны
Сферы маны
— шары магической энергии, которые действуют примерно так же, как и
сферы жизни — они активируются, когда персонаж проходит рядом с ними, и
восстанавливают его ману (25% от максимального значения). Внешне они
отличаются от сфер жизни синим цветом.
При игре в демо-версию игры во время BlizzCon 2008 не было замечено ни
одной сферы маны. Единственное встреченное в игре упоминание о них — в
описании умения «Восстановление Маны» (Mana Recovery). Единственное,
что пока известно — это то, что они выпадают при игре за мага, который
вкладывал очки умений в восстановление маны. Пока даже не известно,
выпадают ли они при игре за мага, у которого это умение не развито.